Правила соревнований в женском фитнесе

Форма соревнований.

Примечание: Представитель IFSB может изменить следующую форму соревнований специально подготовленным требованием.


Полуфинал.

1. Физическая красота и мышечный тон.

  • одетые в купальники, спортсменки выходят из-за кулис(сцены) и идут на центр сцены, делают модельный поворот, затем выстраиваются в одну линию вдоль сцены. Когда участница появляется, называют ее номер и имя.
  • полный строй поворачивается, согласно указаниям главного судьи. Главный судья поворачивает участниц через 1\4 поворота и производит сравнение при помощи судей.
  • когда судьи имеют полную оценку, спортсменки покидают сцену и переодеваются в фитнес-одежду для произвольной программы.

2. Произвольная программа.

  • представляется каждая участница, как только она выходит на сцену.
  • одетые в свои танцевальные костюмы, спортсменки выступают на сцене один раз и представляют свою фитнес-композицию, после ее завершения покидают сцену.

Примечание: к финалу все баллы должны быть подсчитаны по этим раундам и в финале дополнительный подсчет по ним делаться не будет.
Финал.

Примечание: начиная с определения пропорций и произвольной программы, судьи уже имеют полные баллы, поэтому в финале можно просмотреть 35 спортсменок за 1,5 часа. Финал не будет прерываться для подсчета баллов и должен проводиться как занимательное шоу для зрителей.

1. Открытие соревнований\ представление.

  •  основное представление\приглашение.

2. Красота, осанка и представление перед микрофоном.

  • спортсменки становятся в полный строй, затем индивидуально подходят к микрофону, представляют себя, дают краткую биографию и свои рассуждения о фитнесе.  Далее спортсменка делает модельный поворот и возвращается в строй.

Когда судьи будут готовы, спортсменки могут покинуть сцену.

1. Физическая красота и мышечный тон.

  • одетые в купальники, спортсменки выходят из-за кулис(сцены) и идут на центр сцены, делают модельный поворот, затем выстраиваются в одну линию вдоль сцены. Когда участница появляется, называют ее номер, имя и любую другую информацию ее биографии на ваш выбор.
  • полный строй поворачивается, согласно указаниям главного судьи. Главный судья поворачивает участниц через 1\4 поворота и производит сравнение при помощи судей.
  • когда судьи имеют полную оценку, спортсменки покидают сцену и переодеваются в фитнес-одежду для произвольной программы.

2. Произвольная программа.

  • представляется каждая участница, как только она выходит на сцену.
  • одетые в свои танцевальные костюмы, спортсменки выступают на сцене один раз и представляют свою фитнес-композицию, после ее завершения покидают сцену.

Примечание: спортсменка должна немедленно переодеться в свое вечернее платье, как только закончила произвольную программу.

Вам необходио иметь помощника между судьями и человеком, считающим баллы. После каждой музыкальной композиции должна быть подсчитана финальная оценка так, чтобы можно было представить решение в течение текущего отрезка времени.

3. Красота, осанка и выступление перед микрофоном\ награждающая церемония.

  • одетые в вечерние туалеты, спортсменки выходят индивидуально из-за кулис и выстаиваются в линию вдоль сцены.
  • когда спортсменки выстроятся в полный строй, начинается церемония награждения. Начинают с 5-го места и заканчивают 1-ым.

В соревнованиях одежда должна закрывать все “опасные”  части тела. Во втором раунде верхняя часть купальника должна полностью закрывать грудь. Нижняя часть должна закрывать перед тазовой кости, а сзади — минимум 3\4 ягодиц. Не допускается кружево, ажурные чулки или купальник телесного цвета, плотно прилегающий. Такая обежда будет служить поводом для выставления судьями штрафных баллов. Например, если спортсменка одета несоответственно в музыкальной композиции и 4 судьи оценивают этот раунд, то она будет оштрафована на 8  баллов.

Запрещается использование масел любого типа (включая “сухие” масла ) ни в одном раунде. Это сделано для безопасности выступления, т.к. масло может  попасть на пол и создать опасную ситуацию при выходе спортсменок в обуви на каблуках или в течение произвольной программы.

IFSB старается быть честным, откровенным и справедливым для всех своих членов. Если возникают какие-либо проблемы, пожалуйста, в работе с нами находите решения.

Судейские критерии.

Примечание: во всех раундах спортсменки держатся прямо, но в расслабленной позе.  Спортсменки не должны стараться показать мышечный обьём. Это не соревнования по бодибилдингу!

Представление перед микрофоном.

Длина платья выбирается произвольная.

Этот раунд дает судьям основное представление об участницах. Спортсменки представляют себя, дают короткую биографию и их отношение к фитнесу.

Время — 10 секунд.


Судейские критерии :

  1. Красота. Она привлекательна?
  2. Основное представление о спортсменке: полная ухоженность и косметический внешний вид;
  3. Она уверенна и комфортабельна при встрече (на сцене)?
  4. Она хорошо говорит, чисто и ясно?
  5. Она подвижна, грациозна, изящна, элегантна в походке, имеет хорошую осанку, расслабленный вид?

Пропорциональность телосложения ( купальник)

Реальная и большая удача в этом раунде зависит от хорошей генетической структуры.

Критерии оценок: средней ширины плечи, узкая талия, небольшая мышечность. Мышцы должны быть в тонусе и улучшаться с помощью спортивной программы.

Визуальные различия между врождённой красотой и приобретённой в процессе тренировок заключаются в хорошо развитых мышцах пресса, упругость тела без чрезмерной жировой прослойки и видимые мышцы бицепса и трицепса. Мышцы ног должны быть упругими.

Оценивается полная симметрия и мышечная ясность. Спортсменки должны иметь хороший, отличный мышечный тон с чистой, плотной (тугой) линией и показать наличие приемлемого уровня жира. Судьи не оценивают мышечную массу, разделение мышц, борозчатый вид или венозность культуристов. Спортсменки должнв продемонстрировать свою физическую красоту, которой они добились с помощью диеты и фитнес-тренировок.

Примечание: спортсменки должны держать пятки вместе при каждом повороте на 1\4. Руки не должны быть неподвижными или ненормально расширенными и должны быть свободно, естественно опущены вдоль бедра. Волосы желательно уложить в прическу так, чтобы они не мешали во время показа спины.

Судейские критерии :

  1. Спортсменка имеет хороший, прекрасный мышечный тон с чистой, тугой мышцей?
  2. Она показывает приемлемый уровень жира?
  3.  Если она в массе или венозна, как культурист, она должна получить меньший балл;
  4. Она пропорциональна со всех сторон?
  5. Тощая мышечность сверху\ снизу тела не должна добавлять баллов;
  6.  Она имеет скульптурный вид?

Произвольная программа (фитнес-раунд).

Спортсменки представляют фитнес-раунд в течение 90 секунд под музыку. Они подчеркивают свою разтяжку, гибкость и выносливость. Композиция дает судьям некоторое проедставление физического состояния и способностей спортсменки. Так же этот раунд дает спортсменке проявить себя творчески. Спортсменки должны показать высокоэнергетиченую композицию, которая включает элементы, показывающие их гибкость, разтяжку, силу, энергию, выносливость. Это могут быть танцевальные элементы, элементы “военного искусства”, прыжковые связки, гимнастические упражнения, пантомима и т.д. Допускается использование дополнительных предметов ( стойка, опора, подставка ).


Судейские критерии :

  1. Она демонстрирует разтяжку?
  2. Гибкость?
  3. Выносливость?
  4. Она показала высокий уровень мастерства при выполнении движений?
  5. Исполнение должно быть легкое, без усилий.
  6. Она включала разнообразные танцевальные элементы?
  7. Её исполнение чистое, подвижное?
  8. Она демонстрировала свой внешний вид (сценический образ)?
  9. Она отражала свою индивидуальность и творчество?

 Судейство.

1. Судейство должно состоять из 3, 4, 9 или 12 судей, исключая главного судью. Если присутствует только 3 судьи, то и главный судья судит все раунды. Если судейство состоит из 9 судей, то они разбиваются на три и судят каждые свои три раунда, в которых они наиболее являются экспертами.  Главный судья судит все три раунда. Назначенный IFSB Представитель может изменить эти требования не его усмотрение, если приведет основные доводы.

2. Спортсменки нумеруются согласно жеребьёвке по росту.

3. Каждая спортсменка будет оценена по своим заслугам, согласно судейским оценкам, выставленных в судейские записки.

4. Все индивидуальные судейские оценки будут сложены вместе и будет получена одна общая оценка. Высший балл победит.

5. Если одежда спортсменки не соответствует требованиям соревнований, она должна её заменить на более подходящую, но не задерживая хода соревнований. Если она не может быстро сменить свою одежду, она будет оштрафована в том раунде, в котором она допустила это нарушение на 0,5 балла.

6. Если спортсменка по  любой причине не вышла на какой-либо из раундов, судьи выставляют  ей 0 баллов.

7. Если спортсменка не закончила свое выступление, по любой причине, в каком-либо раунде, судьи обсудят этот раунд.

8. Спортсменка также штрафуется за неприличное поведение в течение любых отрезков соревнований, на или вне сцены, если это поведение подрывает имидж соревнований или других спортсменок. Правонарушителю будет сделано предупреждение только один раз. Если неприличное поведение продолжается, то будет вычтен один балл из её соревновательной оценки.

Неприличное поведение может выражаться в плохих манерах или неспортивном поведении на или за сценой, пренебрежение личной безопасностью или товарищей по соревнованиям, плохом отношении, пренебрежении правил от диспетчера или правил главного судьи соревнований.

Оценивание.

Раунд 1 – представление красоты, осанки и образа.

Успех этого раунда состоит в том, чтобы судьи имели основное впечатление о спортсмене.

Оценка внешнего вида:

  • спортсмен привлекателен (красив);
  • общее впечатление от использования макияжа;
  • платье(костюм) в гармонии с индивидуальностью;
  • походка лёгкая и элегантная;
  • осанка ровная и одновременно расслабленная.

Основываясь на этих аспектах, судьи должны использовать балл

следующим образом:

0.0 — 1.9  неудовлетворительно

2.0 — 3.9  плохо

4.0 — 5.9  удовлетворительно

6.0 — 7.9  хорошо

7.0 — 9.9  прекрасно

10.0 — превосходно

Негативные факторы:

  • чрезмерность косметики;
  • чрезмерность тона;
  • отсутствие вкуса.


Раунд 2 – оценка физической красоты и тона мышц.

Цель этого раунда – оценка физической красоты и тона мышц, которые преобрелись в процессе соответствующих фитнес — тренировок и правильную диету. Спортсмену ставиться две оценки: одна – за внешнюю красоту, другая – за мышечный тон. Затем из этих двух оценок выводиться среднее арифметическое, которое и даст финальную оценку этого раунда.

Судьи оценивают в этом раунде:

  • чистоту, тон мышц;
  • чистоту кожи;
  • приемлемое количество жировой ткани;
  • общая симметрия (широкий размах плеча, тонкая талия, развитая линия бедра, хорошо проработанные мышцы пресса, видимая линия бицепса и трицепса);
  • соответствие пропорциям верха и низа тела;
  • лёгкая осанка без зжатых мышц тела.

Судьи оценивают спортсменов исходя из правил оценки раунда “Физическая красота, тон и мышцы” (см. выше).

Негативные критерии оценок:

  • худое, тонкое тело с недостатком мышц;
  • чрезмерное количество жировой ткани;
  • перекаченные,типа культуристических, мышцы;
  • чрезмерный цвет тела;
  • чрезмерное напряжение (деформация);
  • лордостические лопатки;

За вышеперечисленные недостатки судьи должны снимать 0,5 балла.


Раунд
3 — фитнес-раунд (произвольная программа)
.

Упражнения должны отразить силу, подвижность, растяжку, гибкость, высокий уровень координации движений. Эти качества должны демонстрироваться всеми основными мышцами тела. Необходимо понимать, что, например, прыжки показывают толчковую силу голени (рондат, прыжок кувырком), при взлёте «плие» демонстрируется сила квадрицепса и динамическая сила прыжка при приземлении на обе ноги. Поэтому мы выбираем высокие прыжки из танца или гимнастики, чтобы показать силу мышц бёдер и динамику взрывной силы.

Силовыми упражнениями демонстрируется динамическая и статическая сила.

Динамическая сила демонстрируется в приземлении при прыжке, в подъёме переворотом, всевозможных видах отжиманий.

Статическими считаются те элементы, которые задерживаются в исполнении в течение 2 секунд и где тело поддерживается, т.е. различные виды поддержек (поддержка Венсон).

Лучше всего показывать силовые упражнения в конце, без видимой усталости. Сама эффективность возможной анаэробной активности будет выше, если упражнения, требующие одного состояния спортсмена, когда кислорода явно не хватает, но спортсмен выполнил его «на одном дыхании», выполняются в конце.

Музыка должна быть быстрее среднего ритма ( 145-160 ударов в минуту на протяжении 90 секунд). Это достаточно сложная скорость для спортсмена. И чем быстрее скорость выполнения элементов, тем тяжелее выполнять сложные связки.

В зависимости от ритма, должна изменяться динамика движений. Эти изменения относятся к области координационных возможностей. Упражнение считается скоординированным, если элементы чётко соответствуют ритму музыки.

Упражнения на устойчивость должны отражать высокий уровень балансировки. Упражнения динамического и статического баланса должны чередоваться. Движения должны динамично ослабевать и усиливаться снова.

Восприятие объёма пространства и восприятие точного позирования в пространстве также отражают координацию движений высокого уровня.

В упражнении должна присутствовать хореография как связывающее звено между техническими элементами. В упражнение должны быть включены различные элементы, демонстрирующие все качества, и чтобы не было преобладания элементов одних над другими (например, преобладание элементов силы над элементами гибкости). Хореография должна отражать лучшие качества спортсмена и должна быть выполнена квалифицированно.

Желательно, чтобы одежда и хореография дополняли друг друга.

Состав упражнения.

Упражнение должно демонстрировать :

1) акробатические элементы  — 15%

2) высокие прыжка — 15%

3) быстрые элементы — 15%

4) гибкость, растяжка — 15%

5) элементы хореографии — 40%.

В элементы хореографии должны входить лёгкие базисные танцевальные шаги, которые обеспечивают весь характер упражнения. В пределах одного упражнения можно использовать музыку различного стиля (напр., хип-хоп, джазовый балет, фольклор, поп, рок и т.д.). Но одно упражнение не должно быть чистой хореографией или другим видом спорта (гимнастика, аэробика, акробатика).

Так, акробатические элементы могут использоваться на 15%, т.е. 3 – 4 элемента в упражнении и одна серия акробатических элементов в линию.

Апелляция

Апелляция может касаться результатов и мест. Апелляция не принимается, если  спортсмен  был оштрафован за :

  • некачественную кассету (обрыв музыки), которая должна быть остановлена в радиорубке;
  • несоответствующую одежду;
  • некорректное поведение его или его тренера.

После устранения неполадок, главный судья может допустить ещё один старт спортсмену и после этого принимать апеляцию, если такая последует.

В любом раунде, если спортсмен не выходит на сцену в течение 30 секунд или если он не заканчивает должным образом программу по любой причине, это будет оцениваться как отсутствие спортсмена и оцениваться в 0 баллов.

Программа может быть оценена, если спортсмен прервал выступление, но не покинул территорию сцены, но при этом прошло максимум 2 х 8 музыкальных тактов. В этом случае штраф будет варьироваться от 0.1 до 0.5 баллов.

Группа элементов, из которых должно состоять упражнение.

В таблице, приведённой ниже, показаны базисные элементы с точки зрения динамического и статического усилия и динамической и статической гибкости.

№п\п Группы элементов Что демонстрируется Тип усилий
1. Акробатические элементы квалификация, гибкость переменный
2. Гимнастические элементы взрывная сила ног динамический
3. Поддержки Венсон
(гибкость тазобедренного сустава)
сила трицепса
статика
динамический
4. Отжимания
(сила мышц тела)
сила трицепса
статика
динамический
5. Поддержка
(сила мышц пресса
сила мышц бёдер)
сила мышц лопаточной дуги
статика
6. Крокодил, горизонт
(сила мышц тела)
сила мышц рук статический
7. Высокие махи ног в каждом направлении гибкость, устойчивость
тазобедренного сустава
статический
8. Шпагаты гибкость тазобедренного
сустава
статический
9. Повороты устойчивость и координация динамический
10. Обратный прогиб, наклоны в сторону, волны гибкость позвоночника динамический

Примечание: во втором столбце показаны только основные характеристики работающих мышц.


Таблица элементов.

В таблице показаны элементы, которые разбиты по сложности выполнения. В соответствии с этим каждый уровень оценивается следующим образом:

  • группа элементов «А» — простые элементы — 0,2 балла
  • группа элементов «В» — средней сложности — 0,4 балла
  • группа элементов «С» — трудные элементы — 0,6 баллов

группа элементов «D» — повышенной трудности — 0,8 баллов


Подробная таблица элементов.

1. Элементы, демонстрирующие мастерство и гибкость

Акробатические элементы

«А» «В» «С» «D»
Наклон вперёд Подъём в упоре Курбет в стойку
Курбет в стойку с поворотом на 180
Прыжок в упор на руки через поворот
Наклон назад Подъём в стойку из поддержки с широко поставленными ногами
Стойка с наклоном вперёд
Стойка с наклоном назад
Стойка с поворотом на 180
Поворот в стойке на 360 Полтора оборота в стойку
Свободный поворот вперёд
Двойной и более поворот в стойку
Переворот вперёд и назад (все варианты)
Колесо
Темповой переворот
(фляк по одной ноге)
Переворот маховый вперёд
Подъём разгибом с головы Рондат
Фляк Ауэрбаха
Фляк с одной рукой
Ауэрбах

 

2. Элементы, демонстрирующие толчковую силу ног.

Акробатические элементы

«А» «В» «С» «D»
Прыжок вперёд с наклоном Бедуинский прыжок Арабское сальто Сальто вперёд согнувшись (в складке)
Темповой переворот с двух ног Сальто вперёд в группировке
Сальто назад в группировке Любое сальто с любым направлением

 


3. Элемент, демонстрирующие динамическую силу трицепса и статическую силу туловища.

Отжимания

«А» «В» «С» «D»
Отжимания Отжимания одной рукой Отжимания с одной рукой и одной ногой Отжимания с одной рукой и одной ногой по диагонали
Поперечное отжимание Отжимание из двойного переворота
Отжимание – толчок с поворотом на 360 на полу Полный поворот стоя в позицию отжимания
Наклон вперёд  — в позицию отжимания

 


4. Элементы, демонстрирующие динамическую силу трицепса и растяжку тазобедренного сустава

Венсон

«А» «В» «С» «D»
Венсон в упоре Отжимание Венсон Двойной Венсон в упоре (жабка)
Двойное свободное отжимание Венсон


5. Статические элементы, демонстрирующие силу верха лопаточной дуги, мышц груди,тазобедреного сустава и мышц пресса.

Поддержки

«А» «В» «С» «D»
Угол в упоре Угол ,ноги вместе Высокий уголУгол в упоре с поворотом на 180 Высокий угол(ноги вместе)Угол в упоре с поворотом на 360
Супервысокий  V угол (руки за спиной)


6.
Статические элементы, демонстрирующие силу  трицепса и спины.

Поддержка «крокодил»

«А» «В» «С» «D»
Поддержка «крокодил» «Крокодил» на одной руке, ноги врозь «Крокодил» на одной руке, ноги вместе «Горизонт»

 

7. Статические элементы, демонстрирующие равновесие и растяжку тазобедренного сустава.

Высокое поднятие ноги

«А» «В» «С» «D»
Высокое поднятие ноги вперёд Затяжка вперёд Затяжка без задержки ноги вперёд Мах на 180 на носке вперёд
Высокое поднятие ноги в сторону Затяжка в сторону Затяжка без задержки ноги в сторону Мах на 180 на носке в сторону
Затяжка «стрела» Затяжка назад Затяжка без задержки ноги назад Мах на 180 на носке назад
Упор стоя с высоко поднятой ногой


8.
Другие статические элементы, демонстрирующие растяжку тазобедренного сустава.

Шпагаты

«А» «В» «С» «D»
Шпагаты
Поперечный шпагат
Шпагат с наклоном
Шпагат «складка» ноги врозь


9.
Элементы, демонстрирующие динамическое равновесие.

Прогибы, кручение и пируэты

Повороты

«А» «В» «С» «D»
Пируэт на 360 Пируэт на 540 на одной ноге Пируэт на одной ноге с затяжкой вперёд Пируэт на 720 на одной ноге с затяжкой вперёд
Полный поворот в прыжке с двух на две ноги Прыжок с поворотом на 540 с двух на две Пируэт на одной ноге с затяжкой в сторону Пируэт на 720 на одной ноге с затяжкой в сторону
Пируэт 360 в затяжке Пируэт на одной ноге с затяжкой назад
Пируэт 720 на одной ноге в позиции равновесия
Поворот на 720 в прыжке с двух на две


10.
Элементы, демонстрирующие гибкость позвоночника.

Размах  туловища, позиция «мостик»

«А» «В» «С» «D»
Мах ногой с прогибом назад Наклон тела назад с подъёмом на носок в балансирующую позицию Наклон тела вперёд или назад с высоким подъёмом ноги в затяжку
«Мостик»Колесо вперёд, назадАрабский переворот Наклоны тела в сторону с балансировкой ноги в сторону на носке


11. Элементы, демонстрирующие прыжковую силу ног.

Большие гимнастические прыжки

«А» «В» «С» «D»
Прыжок в шпагат «Сиссон» Прыжок в складку, ноги врозь «Шушунова» с поворотом на 180 «Шушунова» с поворотом. больше180
«Ассамбле» Прыжок в складку, ноги вместе Прыжок в группировку на 180 в упор лёжа
Прыжок в группировку Прыжок в группировку с поворотом на 180 Прыжок в пол оборота со сменой ног Все прыжки с поворотом на 360 с большим разворотом
Прыжок со сменой ног Прыжок со сменой ног с поворотом на 180 Прыжок в складку с поворотом, ноги врозь
Прыжок с согнутыми ногами;Перекидной Прыжок в шпагат со сменой ног Прыжок в складку с поворотом ноги вместе
Фуэтэ Прыжок в кольцо Прыжок в шпагат со сменой ног с поворотом

 

Требования к составу упражнения.

Упражнение должно состоять из элементов. относящихся к различным группам движений. Оно состоит из базисных (основных) танцевальных шагов, высоких махов ногами во всех направлениях и т.д.

Характер музыки должен быть определяющим для спортсмена при подборе соединений шагов в различных видах танца. В музыке могут соединяться различные танцевальные стили.

Главный судья будет уделять особое внимание спортсмену, элементы которого не были перечислены в таблице основных элементов.

Различные элементы и их соединения должны быть подобраны так, чтобы не было преобладания одних над другими (например. преобладание прыжков или танцевальных элементов, или махов и т.д.). Спортсмен должен в равной степени демонстрировать силу, гибкость, растяжку  левой и правой частей тела (например, если показано отжимание на одной руке, то оно должно быть сделано и на другой). То же касается и элементов балансировки (устойчивости).

Соединение элементов должно быть логически завершённым и гладким. Спортсмен должен распределять свои движения по всей сцене, в каждом направлении ( вперёд, назад, в стороны, по диагонали. по дуге и т.д.).
Характер показа.

Эффектность показа упражнения является одним из важных критериев, при котором спортсмен может завоевать расположение к себе зрителей и судей, выполняя упражнения энергично, профессионально, с энтузиазмом, используя индивидуальность и артистичность.

Спортсмен должен делать безопасные элементы, одетый в пристойную одежду и не шокировать всех выражением  лица.
Музыкальное сопровождение.

Упражнение должно быть быстрым. Музыка должна соответствовать смыслу и стилю движений и костюму спортсмена. Она должна последовательно изменять ритм движений. Перерывы в движениях. скорость и замедление, должны точно отображать музыку.

Спортсмен должен реагировать на звуковые эффекты с соответствующим выражением лица и соответствующими движениями. Первые движения  и последние движения упражнения должны начинаться и заканчиваться с музыкой (в целом 90 секунд).

Если упражнение сделано под разные стили музыки, все движения должны соответствовать стилю и ритму данной музыки.

Спортсмен должен двигаться в такт музыки и следовать сущности музыки.
Творческий потенциал.

Упражнение должно быть чётко разработано и включать различные соединения элементов, комбинаций и  хореографии. Движения должны выполняться в гармонии с музыкой. Спортсмен должен создавать такое упражнение, которое больше всего отражало бы его индивидуальность.


Координационные движения.

Спортсмен должен показывать чёткую координацию движении в течение всего упражнения. Его движения должны быть лёгкими, без усилий. Каждая часть тела должна участвовать в движении. Спортсмен должен включать ритмические, динамические движения.

Выполняемые упражнения должны выполняться легко, быстро и должны быть выполнены с высокой техникой, соответствующей спорту.

Даже небольшая нескоординтрованность движений, небольшие отклонения от техники выполнения элементов, будут штрафоваться в соответствии с правилами.


Точность.

Начальная поза, направление движений, ритм и окончание движений должны быть выполнены эффектно и технично.

Расположение элементов в сериях должны быть гладкими, чёткими и соответствовать всему характеру упражнения.

Штрафныые санкции.

Незначительный уровень ошибок (0,1 балл за ошибку)

  • небольшие отклонения от правильной техники, самопроизвольного запаздывания рук, ног, тела и головы от ритма;
  • недостаток разновидности темпа и ритма;
  • небольшой сбой в выполнении элемента ( например, надо было показать элемент вперёд, а выполнено в сторону).

Средний уровень ошибок (0,2 балла за ошибку)

  • средний уровень отсутствия координации ног, рук, тела и головы;
  • средний уровень отклонения от правильной техники;
  • неудовлетворительной высоты прыжок;
  • неудовлетворительное отжимание на руках;
  • короткая поддержка статических элементов;
  • недостаточно поворотов;
  • неудовлетворительное выполнение шпагатов;
  • недостаточно логичное соединение элементов, нет разнообразия элементов;
  • недостаточная разновидность темпа и ритма;
  • неудовлетворительная динамика;
  • неудовлетворительная артистичность;
  • неудовлетворительное поведение тренера спортсмена.

Серьёзный  уровень ошибок (0,3 балла за ошибку)

  • серьёзные технические ошибки;
  • серьёзная  отсутствие координации ног, рук, тела и головы;
  • серьёзный дисбаланс;
  • несовпадение движений с музыкой, слишком медленные или слишком быстрые;
  • большие ошибки в динамике.

Штраф 0,5 балла

  • большие дисциплинарные нарушения (тренер громко критикует действия судейства, спортсмен некорректно относиться к выступления. к судьям или свои товарищам по соревнованиям и т.п.).

Подсчет результатов.

Максимальное количество баллов – 10.0

Спортсмен должен включать в упражнение по крайней мере два акробатических элемента, два силовых элемента, два больших гимнастических прыжка и два элемента на гибкость из перечисленных групп элементов в таблице.

Конечно, возможно и большее количество элементов, но записанные в таблице 8 элементов – обязательные. Если эти элементы не будут показаны в упражнении, будет вычитаться 0,3 балла за каждый невыполненный элемент. Для технических ошибок коэффициент вычитания будет использоваться, как было перечислено для незначительных, средних или серьёзных ошибок.

Количество баллов за упражнение:

0.0 – 1.9 – неудовлетворительное упражнение

1.0 – 3.9 – недостаточное

4.0 – 5.9 – удовлетворительное

6.0 – 7.9 – хорошее

8.0 – 9.9 – отличное

10.0 – превосходное

Из числа 10-ти вышеупомянутых групп элементов, акробатические элементы делятся на элементы, демонстрирующие мастерство и гибкость, а другие – толчковую силу ног. Необходимо, чтобы спортсмен выбрал два элемента из разных подгрупп как обязательные элементы.  Но элементы должны выбираться, учитывая технику их выполнения. Можно выбрать любые элементы из А, В, С или D группы, но чтобы спортсмен был абсолютно уверен, что сможет этот элемент сделать технически правильно и чисто.

ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо выбрать хотя бы два элемента из четырёх групп:

  • элемент, демонстрирующий динамическую силу рук и статическую силу туловища;
  • элемент, демонстрирующий динамическую силу мышц рук и гибкость бёдер;
  • элемент, в статике демонстрирующий силу лопаточной дуги, верха спины,  грудной мышцы, мышцы бедра и пресса;
  • статические элементы, демонстрирующие силу спины и  дельтовидных мышц (плечи).

Например: динамические отжимания, Венсонс, поддержка, «крокодил».

Из вышеупомянутых четырёх групп элементов, два разных силовых элемента должны быть представлены как обязательные.

Так же важно для спортсменов выбрать два больших гимнастических прыжка. Судьи будут оценивать быстрый , сильный прыжок как силу ног. Один из двух выбранных прыжков должен быть проведен  с поворотом.

Как обязательные эти элементы на гибкость должны быть выбраны, один из которых должен быть представлен.

Следующие элементы должны быть представлены как:

  • элементы, демонстрирующие гибкость позвоночника;
  • элементы, демонстрирующие гибкость тазобедренного сустава;
  • акробатические элементы, демонстрирующие гибкость и мастерство;
  • группы элементов, демонстрирующие динамическое равновесие вместе с высоко поднятой ногой;

Например: изгиб тела вперёд, назад и в стороны.

  • шпагаты;
  • перевороты вперёд и назад; колесо;
  • высокое поднятие ноги в каждом направлении.

В целом должны быть представлены 8 обязательных элементов. Если эти обязательные элементы не включены в упражнение, штраф будет 0,3 балла в каждом отдельном случае. В  общем, может быть вычтено 2,4 балла, если ни один обязательный элемент не был включен в упражнение. Так же спортсмен будет штрафоваться, если техника выполнения не будет достаточно чёткой и профессиональной.

Предварительный подсчёт баллов будет производиться по представленному списку выполняемых елементов спортсменом в упражнении до соревнований. Затем судьи будут сравнивать предоставленный список с реальным выполнением элементов и  технику их выполнения. В конце соревнований судьи будут сравнивать содержание упражнение с реальным выполнением.

Эффектность и артистичность близко связаны с техникой выполнения элементов. Поэтому они н должны разделяться.

Судьи должны быть профессиональными экспертами, которые способны оценить предварительный просмотр, реальный просмотр и артистичность как единое целое. Конечно, предварительный просмотр элементов вносит субъективную оценку, но мы надеемся, что это будет минимально ограничено, так как судьи будут опираться на определённые правила.