Часть V — Что должны содержать упражнения с точки зрения моторики

Упражнения должны отразить силу, подвижность, растяжку, гибкость, высокий уровень координации движений. Эти качества должны демонстрироваться всеми основными  мышцами тела. Необходимо понимать, что, например, прыжки показывают толчковую силу голени (рондат, прыжок кувырком), при взлёте «плие» демонстрируется сила квадрицепса и динамическая сила прыжка при приземлении на обе ноги. Поэтому мы выбираем высокие прыжки из танца или гимнастики, чтобы показать силу мышц бёдер и динамику взрывной силы.

Силовыми упражнениями демонстрируется динамическая и статическая сила.

Динамическая сила демонстрируется в приземлении при прыжке, в подъёме переворотом, всевозможных видах отжиманий.

Статическими считаются те элементы, которые задерживаются в исполнении в течение 2 секунд  и где тело поддерживается, т.е. различные виды поддержек (поддержка Венсон).

Лучше всего показывать силовые упражнения в конце, без видимой усталости. Сама эффективность возможной анаэробной активности будет выше, если упражнения, требующие одного состояния спортсмена, когда кислорода явно не хватает, но спортсмен выполнил его «на одном дыхании», выполняются в конце.

Музыка должна быть быстрее среднего ритма ( 145-160 ударов в минуту на протяжении 90 секунд). Это достаточно сложная скорость для спортсмена. И чем быстрее скорость выполнения элементов, тем тяжелее выполнять сложные связки.

В зависимости от ритма, должна изменяться динамика движений. Эти изменения относятся к области координационных возможностей. Упражнение считается скоординированным, если элементы чётко соответствуют ритму музыки.

Упражнения на устойчивость должны отражать высокий уровень балансировки. Упражнения динамического и статического баланса должны чередоваться. Движения должны динамично ослабевать и усиливаться снова.

Восприятие объёма пространства и восприятие точного позирования в пространстве также отражают координацию движений высокого уровня.

Технические характеристики в упражнении должны соответствовать каждой возрастной группе.

Во всех возрастных категориях должна присутствовать хореография как связывающее звено между техническими элементами. В упражнение должны быть включены различные элементы , демонстрирующие все качества, и чтобы не было преобладания элементов одних над другими (например, преобладание элементов силы над элементами гибкости). Хореография должна отражать лучшие качества спортсмена и должна быть выполнена квалифицированно.

Желательно, чтобы одежда и хореография дополняли друг друга.